Директор




директорПосле активных рабочих дней моя хандра улетучилась и настроение заметно улучшилось: все суетятся, активно взаимодействуют, спорят, смеются — идеальная обстановка для меня, люблю быть в гуще событий.

Для идеальной работы одним из немаловажных условий является — наличие грамотного руководителя. Естестественно, дружный коллектив очень часто приоритетней, но от отношений с директором многое зависит на работе. По-этому, сегодня я решила подискутировать на тему:

Каким мне хотелось бы видеть моего директора ( руководителя или хозяина фирмы )

1. Он должен быть профессионалом своего дела, чтобы подчинённые его прежде всего уважали и ценили. Ведь если не уважаешь директора, появляется к нему пренебрежительное отношение, коллектив судачит о его тупости и самодурстве.
разнос
2. Директору необходимо держать себя в руках, не переходить на личности при выяснении рабочих вопросов.

До сих пор вспоминаем с нашими свидетелями такого директора, который в частых порывах ярости переходил на пошлый сленг и нецензурную брань.
И очень злорадствовали всем коллективом, когда на него проецировались наши негативные мысли. ( Как-то он неудачно вышел из машины и поцеловался со столбом, потом весь день прикрывал шишку рукой ) :smile:

директор
3. Директор должен держать дистанцию в общении с подчинёнными.

На предыдущем месте работы мои руководители пили дружили с некоторыми сотрудниками. Основной темой их разговоров были совместные вечеринки на даче, в сауне, пикантные подробности которых потом бурно обсуждались остальным коллективом. :wink:

4. Директору необходимо быть строгим и справедливым с подчинёнными, ведь на него ровняется весь персонал. А допустишь слабинку и коллектив может стать неуправляемым.

директор
5. Очень хотелось бы, чтобы директор не страдал сверх меры чувством собственной значимости. Здорово, конечно, что сегодня ты директор, но ведь завтра ситуация может измениться…
Один знакомый долгое время был директором фирмы, потом руководителем быстро разрастающейся компании. О себе был очень высокого мнения. Пока однажды в период кризиса не перебрался на вокзал работать носильщиком в камере хранения…

А какими, по вашему мнению, качествами необходимо обладать директору? Что вы можете посоветовать будущему руководителю фирмы?







Если статья была для вас интересной или полезной,
подпишись на обновления блога - Ольга Майорова по:



23 комментария(-ев) на “Директор

  1. С первыми тремя пунктами соглашусь без возражений.
    С четвертым можно поспорить. Строгость — понятие относительное, кому-то она нравится, кому-то нет.
    Справедливость — это вообще тема отдельного разговора. Не бывает ее. Директор должен руководствоваться интересами бизнеса. И если они противоречат понятию справедливости у работников, ничего тут не поделаешь. Кроме того, для всех справедливым не будешь никогда.

    Пятый пункт вообще смешной. Любой руководитель обладает повышенным ЧСЗ, иначе он не был бы руководителем. Строгий руководитель всегда будет казаться подчиненным человеком с повышенным ЧСВ.
    Иногда надо настоять на своем мнении — еще один повод для работников считать руководителя заносчивым и т.д.

    Чтобы я добавил, так это одно правило, которое считаю самым важным для себя — руководитель (любой, не обязательно директор) должен с уважением относиться к своим подчиненным. И они, чувствуя, что их уважают, будут в свою очередь с уважением относиться к своему руководителю.

  2. Ptah :

    Пятый пункт вообще смешной. Любой руководитель обладает повышенным ЧСЗ, иначе он не был бы руководителем. Строгий руководитель всегда будет казаться подчиненным человеком с повышенным ЧСВ.

    Похоже ты не внимательно прочитал:

    директор не страдал сверх меры чувством собственной значимости.

    Сверх меры — это не есть повышенное ЧСЗ.

    Золотые слова:

    Ptah :

    Чтобы я добавил, так это одно правило, которое считаю самым важным для себя – руководитель ( любой, не обязательно директор) должен с уважением относиться к своим подчиненным. И они, чувствуя, что их уважают, будут в свою очередь с уважением относиться к своему руководителю.

  3. @ Ольга:
    последнее я с успехом использую в своей работе уже почти десять лет. 🙂
    К сожалению в нашей стране руководители считают, что авторитарный стиль управления — самый лучший. Наорать, унизить, приказать — вот любимые методы руководителей «советского образца».

  4. Я расскажу свой случай из жизни, может такое бывало с кем-то тоже. На старой работе было такое построение персонала — главный директор -> непосредственно мой начальник -> Я. То есть давались указания сверху и до меня. Довольно часто мой непосредственный начальник что-то путал в указаниях или забывал рассказать о них мне. Всё да ничего, но выполнение этих заданий при любых условиях должно было быть. В итоге я оставалась крайняя, так как начальник всегда прав и ошибки моего начальника перекладывались на мои плечи и получала за них тоже я, но само больше мне не нравилось когда это начало отражаться на моей з/п.
    Я считаю, что даже если ты начальник, то за свои ошибки должен нести ответственность именно ты, а не твои подчинённые.

  5. @ Алёна: именно так и должно быть, как мне тоже кажется.

    Мы по этому поводу недавно на работе на тренинге играли в игру: как мы передаём информацию друг другу. Оказалось, что это испорченный телефон. В игре-то хоть можно отследить, на каком этапе была изменена информация или донесена неверно.
    А в жизни очень часто так и происходит, как в вашей ситуации. 🙁

  6. Директор должен быть таким, чтобы подчиненные в любой компании людей говорили о своем руководителе так: «Мой руководитель — отличный специалист и замечательный человек — требовательный, но справедливый. С ним «можно горы свернуть»!» 😉

  7. Алёна :

    Я считаю, что даже если ты начальник, то за свои ошибки должен нести ответственность именно ты, а не твои подчинённые.

    Именно так и есть. Если директор делегирует ответственность, вместо обязанностей — грош ему цена 🙂

  8. Ольга :

    Мы по этому поводу недавно на работе на тренинге играли в игру: как мы передаём информацию друг другу. Оказалось, что это испорченный телефон.

    Я тоже в такую игру играл. Надо было тещу встретить? 🙂

  9. Баран на новые ворота
    И тот не пялится так тупо,
    Как сей директор. Идиота,
    Что движет так мозгами скупо,
    Второго сыщете едва ли.
    Чужим умом добыв богатства,
    Вес в обществе и две медали,
    Он там и сям твердит: «Во, б…во,
    Все подчиненные – кретины,
    Не понимают с полуслова!».
    Добавлю, что у той скотины
    Полусловa: «бе-», «ме-» и «а-а-а»…

  10. наверное, директор всегда будет «соответствовать» нашим внутренним ожиданиям, а именно неосознаваемым. Ноги приведут в ту фирму или предприятие, где все наши ожидания и понятия о директоре будут подтверждены опытным путем. Так что вопрос о качествах директора — это вопрос о нас самих и наших установках-потребностях

  11. По-моему, таких руководителей просто не существует 🙂
    У всех сверхчувство собственной значимости просто зашкаливает 🙂 Хотя, быть может есть такие — на МАРСЕ 🙂

  12. Качества руководителя часто заложены в характере человека. Не все могут правильно и грамотно руководить, в итоге и репутация такого руководителя страдает. Но вы описали идеальный вариант, мне таких не встречалось.

  13. У меня есть близкий человек — начальник. Так это золото, а не начальник. Спрашивает строго, но по-существу, и на любой вопрос даст ответ, всегда за советом бегают. Все зависит от того, какой человек внутри!
    Но я уже отвыкла от начальства над собой. Директора не для меня. 😀

  14. У моего любимого на работе тоже хороший начальник. 🙂 Есть конечно свои плюсы и минусы, но в целом всё нормально.
    Единственное, что мне не нравится в его работе, так это срочная работа, при которой приходиться сидеть на работе сверхурочно, но зато это поощряется премиальными, что естественно радует 🙂

  15. А я хотела бы иметь начальника, который вызывал бы у меня желание стать такой же, как он: достичь такого же уровня профессионализма, так же владеть собой и т.п. Безусловный авторитет и объект для восхищения и подражания 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *